ГЛАВНАЯ Образцы планов Математика Геометрия 8 класс краткосрочный поурочный план обновленка КСП

Геометрия 8 класс краткосрочный поурочный план обновленка КСП

224
0

 

Краткосрочный план  .

 

Раздел 1: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 участвовали: Не участвовали:
Тема урока Ломаные
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 8.3.1.1

знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника,  элементов многоугольника;

 

Цели урока Все учащиеся смогут

Изучает  нового определения и  понимания: ломаная, элементы ломаной, длина ломаной, ознакомление со свойством углов выпуклого многоугольника;

Большинство учащихся смогут

закрепление  понятия  «ломаная линия» и её компонентов;

-знакомство с алгоритмом нахождения длины ломаной.

Некоторые учащиеся смогут

Ознакомитьсяс представлением ломаной; знакомство с понятиями звено, замкнутая и незамкнутая ломаная;формирование умения строить ломаные

 

Критерии 

оценивания

 понимать значение границ собственного знания и «незнания»;

— Научаться применять полученные знания на практике.

научиться распознавать  ломаную и её элементы, изображать виды ломаной, находить длину ломаной, выработать простейшие умения применять полученные знания при решении задач.

Языковые цели

 

Языковая цель:

— Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Концы замкнутой ломаной линии соединены (замкнуты), концы незамкнутой ломаной линии разъединены (разомкнуты).

Замкнутая ломаная линия является границей многоугольника.

Квадрат, прямоугольник, треугольник и многоугольник

Отрезки или звенья, вершины.

.Предметная лексика и терминология:

— Ломаной я вершинами ломаной.звеньями ломаной. простая    ломаная с самопересечением

Ломаная линия – это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

Полезные фразы для диалога\ письма:

Воспитание

ценностей     

Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их  к  нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества  разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «Математика»
Предварительные

знания

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 мин.

 

 Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)

Проверка домашнего задания.      « Крестики-нолики»

1.      Сколько прямых можно провести через одну точку? (через две?)

2.      Могут ли две прямые пересекаться более чем в одной точке?

3.      На доске заранее изображены отрезки. Назвать концы этих отрезков.

 

http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

 

Середина урока

15 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Посмотрите на рисунок. Что вы получите, если  мысленно в воображении соедините отрезками последовательно, цепочкой,  друг за другом на этой картинке звёзды?

Предполагаемый ответ – получим ломаную;

 

Вопрос: Как вы понимаете, что такое ломанная?
Ответ: учащихся.
Определение 1. Ломаной А1А2А3 … An называется фигура, которая состоит из точек А1, А2, Аn и соединяющих их отрезков A12, А23, Аn-1n.

Определение 2. Точки А1, А2, Аn называются вершинами ломаной.

Определение 3.  Отрезки A12, А23, Аn-1nзвеньями ломаной.

Вопрос: -начертите ломаную и назовите её элементы

              -назовите соседние вершины и  звенья

              -назовите не соседние вершины и звенья

    — записать все углы при вершинах.

Различают 2 вида ломаных:      простая                    ломаная с самопересечением.
Определение 4. Ломаная называется простой, если она не имеет самопересечений.

Вопрос: -назовите вид изображённых ломаных

 

 

 

 

 

 

Оба эти вида могут быть замкнутыми.

Определение 5. Если начало и конец ломанной совпадают, то она называется  замкнутой.
Определение 6.  Длина ломаной равна сумме длин ее звеньев

 

Работа в группах. Метод Аквариум

Задание 1

1 . Решение задач.

1 группа Дано:
n-угольник,
α=90°,
Найти n.

Решение:
90n=(n-2)180
90n=180n-360
360=180n-90n
360=90n
n=4

Ответ: 4 стороны.

2 группа

Дано:
n-угольник,
α=120°,
Найти n.
Решение:
120n=(n-2)180
120n=180n-360
360=180n-120n
360=60n
n=6

Ответ: 6 сторон.

3группа

ФО оценивание  по дескрипторам

Дескрипторы
— отвечает на вопросы;

— правильно указывают данные ответы;

— делает выводы по результатам задании .

 

Работа в парах

Карточка 1. Существует ли треугольник со сторонами 5, 7 и 13см? (вспоминают теорему о неравенстве треугольника)

Карточка 2. ученикам предложить практическую работа в двух вариантах: начертить ломаную (В-I из двух звеньев, В-II из трех звеньев) путем измерения сравнить длину ломаной с расстоянием между ее концами. Результаты у всех, естественно разные. Учитель выписывает их в две колонки на доске.           Длина ломаной                                        Расстояние между концами

Ученикам предлагается внимательно рассмотреть числа и сделать предположение и зависимости между длиной ломаной и расстоянием между ее концами. После высказывания предположений ищут пути решения проблемы и переходят к доказательству в общем виде

 

Индивидуальная работа 3 задание

1.       Выбрать из предложенных многоугольников те, которые не являются выпуклыми.

 

 

 

 

 

2.      Через каждую вершину выпуклого многоугольника проходит четыре диагонали. Найти число сторон многоугольника.

1.      7;

2.      5;

3.      6;

4.      8.

3.      Чему равна сумма внутренних углов выпуклого семиугольника?

а) 1080°;

б) 720°;

в) 900°;

г) 540°.

4.      Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого равен 108°?

1.      5;

2.      7;

3.      10;

4.      6.

 

 

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

— Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ

— допускает не более 2-х ошибок

— оригинальность выполнения работы

https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока

5 мин.

 

Закрепление нового материала

v  Может ли AD равняться 10, 7, 9? [Нет; да; нет]

 

 

v  Могут ли стороны пятиугольника иметь длины: 3, 4, 6, 7, 9?

[нет, так как 3 + 4 + 6 + 7 = 20 < 9]

 

v  Является ли ломаная А1А2А3А4А5А6 на рис.  простой?

(Точки А1, А2, А3 и А4 – вершины квадрата, А5 – его центр.)

Найдите ее длину [да; 7 + ]

 

.

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.

«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил

Домашнее задание.

 

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.

 

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти длину ломаной АВСДОМА, где А, В, С, Д – вершины квадрата со стороной 2 см, точка О –точка пересечения его диагоналей, М –середина стороны АД.

 

В                                        С

 

 

О

 

 

 

 

 

А                      М                 Д

 

 

 

Найти длину ломаной АВСДОМА, где А, В, С, Д – вершины квадрата со стороной 2 см, точка О –точка пересечения его диагоналей, М –середина стороны АД.

 

В                                        С

 

 

О

 

 

 

 

 

А                      М                 Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел долгосрочного плана:

 

Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Многоугольники
Вид урока Закрепление знаний, умений и навыков по пройденной теме.
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 8.3.1.1

знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника,  элементов многоугольника;

 

Цели урока Все учащиеся смогут

Знает  о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу

Большинство учащихся смогут

Понять  многоугольника  и  его элементов, научится определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника

екоторые учащиеся смогут

Знает элементамы  многоугольника и  понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник».

Критерии оценивания знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника,  элементов многоугольника;

Понимает о  многоугольниках, выпуклого многоугольника и рассмотрить четырёхугольник как частный вид многоугольника;

совершенствовать умения находить нужную информацию в тексте;

Языковые цели

 

Учащиеся смогут понимать и использовать:

Многоугольники делятся на два вида—выпуклые и невыпуклые.

юбой многоугольник разделяет плоскость на две области –внутреннюю и внешнюю..

     количество диагоналей у пятиугольника и шестиугольника;

Конкретно-предметную лексику и терминологию:

Виды многоугольников .

На какие части многоугольник делит плоскость .

Ввести понятие выпуклого многоугольника

распределить многоугольники на две группы, используя определение выпуклого многоугольника.

Воспитание

ценностей

 

 Поддержка взаимного уважения.

Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные связи Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах. Числа, выраженные в стандартном виде, часто используются в науке для записи больших или малых значений величин.
Навыки использования ИКТ Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.
Предварительные знания

 

Многоугольники
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

10 минут

Организация начала урока (3 мин)

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания.

Организовать работу в сменных парах. Каждый учащийся передаёт для решения свою составленную задачу ученику в паре, затем ученики решают задачи и сверяют ответы, обсуждают наиболее интересные задачи.

Фронтальный опрос:

·                  Какая фигура называется четырехугольником?

·                  Какие вершины четырехугольника называются соседними, какие противолежащими?

·                  Что такое диагонали четырехугольника?

·                  Какие стороны четырехугольника называются соседними? Какие стороны называются противолежащими?

·                  Что такое периметр четырехугольника?

·                  Как проверить, можно ли из четырех данных отрезков построить четырехугольник?

·                  Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника?

·                  Могут ли все углы четырехугольника быть тупыми? острыми? прямыми?

 

 

 

 

 

 

 

Работы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку 2

 

К

 

Середина урока

30 минут

Отгадайте ребус:

-Сегодня на уроке речь пойдет о многоугольниках. Вашим домашним заданием было приготовить кластер о многоугольнике. Прошу его сейчас представить(проверка д/з).

Учащиеся представляют свои работы с комментариями, повторяют определения, свойства фигур,  дополняют ответы друг друга.

:

 

Задание 1

Работа в группе

Учащиеся работают с текстом, ищут ответы на поставленные вопросы, после чего формируются экспертные группы, работа в которых идет по одним и тем же вопросам: учащиеся выделяют главное, составляют опорный конспект, представляют информацию одной из графических форм. По окончании работы учащиеся возвращаются в свои рабочие группы./

Вопросы:

1 группа

Что называется ломаной? Объясните, что такое вершины и звенья ломаной.

Какая ломаная называется простой, замкнутой?

Что называется многоугольником? Что называется вершинами многоугольника,  сторонами многоугольника?

 

2 группа

Что такое диагональ многоугольника?

Какой многоугольник называется выпуклым?

Объясните, какие углы многоугольника внешние, а какие внутренние?

 

3 группа

Какой многоугольник называется правильным? Приведите примеры правильных многоугольников.

Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника?

Как найти количество всех диагоналей многоугольника?

 

 

Работа в парах (10 мин)

Задание 2.

Каждая группа работает по учебно-исследовательской карте.

1.Задача.

Чему равна сумма углов выпуклого пятиугольника?

Проблема.

Как зависит сумма углов выпуклого n-угольника от числа углов

многоугольника и от числа треугольников, на которые он разбивается

диагоналями, проведенными из одной вершины?

Таблица результатов.

Пробы 1 2 3 4
Число углов 3 4 5 6
Число треугольников 1 2 3 4
Сумма углов 1800 3600 5400 7200

Вывод: Формула для суммы внутренних углов n-угольника. 180° (n-2 ).

Сумма внешних углов выпуклого многоугольника не зависит от числа сторон п- угольника и равна 360.

Вписанным в круг многоугольником называется такой многоугольник, вершины которого лежат на окружности. Описанным около круга многоугольником называется такой многоугольник, стороны которого касаются окружности.

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Учащийся умеет решать задачи, используя теоремы и правила Верно решает задачу по определению
Верно решает задачу по определению, записанных в стандартном виде
Устанавливает правильные ответы
Верно решает задачу выполняя несколько действий с определением, записанными в стандартном виде

Задача 3 Индвидуальное работа для ченика

. Сколько диагоналей имеет 5 угольник? (2+2+1=5) .

. . Сколько диагоналей имеет 6 угольник? (3+3+2+1=9).

 

 

 

Д

Презентация к уроку 2

 

 

 

Рабочий лист ученика к уроку 2

И

Рабочий лист 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатки с заданиями

Конец урока

5 минут

Синквейн

Создание синквейна – стихотворения из 5 строк (от французского «5»), которое строится по следующим правилам:

  1. в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным);
  2. во второй строчке дается описание темы в двух словах (два прилагательных);
  3. в третьей строчке дается описание действия в рамках данной темы тремя словами(2 глагола);
  4. в четвертой строке – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме;
  5. в пятой строке – повторение сути темы другим словом на эмоциональном или философско-обобщенном уровне.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Радуга»

 

Что мы узнали? (какие числа простые, а какие – составные)

Что мы теперь умеем? (определять простое число или составное)

Как определить – простое число или составное? (разложить на множители или найти делители)

 

Я благодарю вас за работу на уроке. Благодарить – дарить благо, добро. Давайте делать и дарить добро и благо друг другу!

 

Рабочий лист ученика к уроку 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения.

 

На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания

(по критериям оценивания, разработанными учащимися)  и индивидуальное оценивание учителем письменных работ.

Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут.

В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
Цели урока были реалистичны, задания для работы на уроке работали на достижение цели. Все учащиеся достигли цели. Дифференциация была организована правильно и оправдала ожидания. На уроке происходило взаимообучение. Все временные рамки были выдержаны. Отступлений от плана не было.
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: составление задач самими учащимися  и взаимообмен ими

2: взаимооценивание по критериям, разработанными самими учащимися

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: уменьшить количество заданий самостоятельной работы, исходя из индивидуальных особенностей конкретного класса

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Учащиеся заинтересовано решали задачи, составленные одноклассниками, что говорит о том, что детям нравится эта деятельность и стоит продолжать предлагать подобные задания при изучении других тем.

 

 

 

 

Названия геометрических фигур имеют вполне определенный смысл. Присмотритесь внимательно к слову “многоугольник”, и скажите из каких частей оно состоит. Слово “многоугольник” указывает на то, что у всех фигур этого семейства “много углов”.

Подставьте в слово “многоугольник” вместо части “много” конкретное число, например 5. Вы получите ПЯТИУГОЛЬНИК. Или 6. Тогда – ШЕСТИУГОЛЬНИК. Заметьте, сколько углов, столько и сторон, поэтому эти фигуры вполне можно было бы назвать и многосторонниками.

На рисунке геометрические фигуры. Используя рисунок, назовите эти фигуры.

 

Каким наименьшим числом можно заменить “много” в многоугольнике? (Ответ: 3)

Фигура, ограниченная простой замкнутой ломаной, называется многоугольником. Вершины ломаной называются вершинами многоугольника, стороны ломаной — сторонами многоугольника, а углы, образованные соседними сторонами, — углами многоугольника. Точки многоугольника, не принадлежащие его сторонам, называются внутренними.

Периметром многоугольника называется сумма длин всех его сторон.

Многоугольник, у которого n углов называется n — угольником. Многоугольник называется выпуклым, если вместе с любыми двумя своими точками он содержит и соединяющий их отрезок.

Любой треугольник выпуклый.  Среди многоугольников, с числом углов большим трех, могут быть выпуклые и невыпуклые.

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь