ГЛАВНАЯ Образцы планов История История Казахстана 6 класс краткосрочный план обновленка КСП

История Казахстана 6 класс краткосрочный план обновленка КСП

409
0
Раздел долгосрочного планирования:

6.1A Казахстан в VI – IX вв

Школа:
Дата : ФИО учителя:
класс:  Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Вводный урок. Общий обзор средневековой истории Казахстана

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 6.3.1.2 знать государства VI-IX вв. и используя  карту объяснять политические процессы
Цель урока К концу урока:

— все ученики смогут: дать характеристику структуры курса средневекового Казахстана и основных периодов и этапов средневековой истории,

— многие ученики смогут проанализировать особенности периодов средневековья, представив  материал  графически в диаграмме Венна;

— некоторые ученики смогут сформулировать ответ на проблемный вопрос о том, что изучает история средневекового Казахстана

Критерии оценивания — Знают периоды и этапы средневековой истории Казахстана;

-Раскрывают понятие «тюркская эпоха»

— Составляют периодизацию средневекового Казахстана

Языковые задачи

 

-формирование академического языка урока: раннее средневековье, развитое(высокое) средневековье, позднее средневековье, тюркский период, монгольский период, период Казахского ханства через работу с текстом параграфа и говорение через ответы на вопросы
Привитие

ценностей     

 

Воспитывать: уважение к историческому прошлому тюркских народов; понимание важности солидарности и сотрудничества народов для борьбы за свободу и независимость

Поддержка взаимного уважения.

Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение

Межпредметная связь Всемирная история, география
Предыдущие знания

 

Периодизация истории
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы
Начало урока

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

1.Организационный момент

Психологический настрой

Прием: «Обмен настроением»

— Поделитесь своим настроением

У детей на партах лежат разноцветные стикеры, которые описывают настроение. Учащиеся находят стикер, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.

·         Ожидание

·         Спокойное

·         Приподнятое

·         Ликующее

2.Г. (объединение в группы путем составления мозаики – историческая картина)

Опрос домашнего задания:

1. Какие государства относятся к периоду расцвета средневековья?

2. В каком регионе Казахстана было образовано государство Караханидов?

3. Назовите особенности общественного строя.

4. Чем закончились завоевательные походы Караханидов против государства Саманидов?

5. Каковы причины разделения государства на две части?

6. Каковы причины ослабления государства Караханидов?

7. Какие направления хозяйства были развиты в государстве Караханидов?

8. Приведите примеры, свидетельствующие о влиянии исламской религии на развитие культуры.

9. Какое тюркское племя способствовало созданию государства Караханидов?

10. Кому принадлежали вакуфные земли?

11. Кто уничтожил государство Караханидов?

12. Какие архитектурные сооружения были построены в период существования государства Караханидов?

 

Игра «Основные события истории древнего мира» (какая группа наберёт больше баллов)

 
Середина урока

7 мин.

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Актуализация знаний (коллективная работа)

— Просмотр видеоролика

 

— Фронтальная беседа

1. На сколько периодов делится история средневековья? А история средневекового Казахстана?

2. Есть ли различия в периодизации средневековья?

3. Какие достижения средневековья можно отметить?

4. Какой период в истории средневекового Казахстана был наиболее значительным? Почему  вы так думаете?

 

— Работа с текстом учебника (парная письменная работа)

Прочесть стр. 4-5

Выявить общие и особенные черты периодизации средневековья,  заполнить таблицу Вена

 

 Средневековье                 Средневековый Казахстан

 

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

 

уровень критерий балл Макс. баллов
низкий 2 различия и 1 сходство 2+1 3
средний 4 различия и  2 сходства 4+2 6
высокий 6 различий и 3 сходства 6+3 9
За каждый правильный ответ –       1 балл Итого:18

Самостоятельная работа уч-ся в группах. Каждая

группа готовит ответы на вопросы:

1-ая группа: «Рассказать о занятиях горожан».

2-ая группа: «Какова была численность

средневековых городов?»

3-я группа: «Как были укреплены средневековые

города?»

4-я группа: «Особенности разных городов»

5-я группа: «Устройство средневекового города»

Работу в группах оценивают эксперты из числа

Формативное оценивание – «Вопросительные слова»

Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

Как?

Что?

Где?

Почему?

Сколько?

Откуда?

Какой?

Зачем?

Каким образом?

Какая взаимосвязь?

Из чего состоит?

Каково назначение?

Государства

Тюркский период

Ислам

Великие мыслители

Монгольские завоевания

Казахское ханство

Этнические границы

 

Вопросы для закрепления:

  1. Когда появились первые города на тер-рии Казахстана?
  2. Каковы были структурные части средневекового города?
  3. Назовите самые известные города средневековья?
  4. Кто жил в городах и чем они занимались?
  5. Докажите, что города были административными и культурными центрами.

Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез

Критерии оценивания Дескриптор
Представляет информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм точно передает основное содержание материалаа;
демонстрирует очень хороший уровень грамотности.

 

 

Рефлексия

Приём  «Мысли во времени»

Учитель называет ключевое слово. «Средневековый Казахстан». В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые «приходят в голову» и связаны с заданным словом. По истечении времени,  ученики читают записи про себя. Затем отвечают на следующие вопросы.

Почему я записал именно эти слова?

О чем я думал, когда писал эти слова?

Чтобы я хотел в записях изменить?

Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

Пояснение домашнего задания

Домашнее задание: стр 4-6 учебника, прочитать, выполнить задания (1 письменно)

 

 

Какое Настроение в конце урока?

Интерактивная доска,

видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

 —Дифференциация по сложности задания

-Дифференциация при работе с текстом учебника

 

-Самооценивание

-Взаимооценивание

-Оценивание по дескрипторам

-Прием «Вопросительные слова»

-Приём «Мысли во времени»

-Чередование различных форм и методов обучения для меньшей утомляемости учащихся

 

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной  цель урока    или учебные цели?

Все ли учащиеся   достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли   цели, как вы думаете,  почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.
 
Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь